Что такое справка о подтверждении статуса налогового резидента?
Многие украинские предприятия плотно сотрудничают с иностранными юридическими лицами, которые законом определяются как нерезиденты, как и наши компании для их стороны. В этой ситуации компании сталкиваются с проблемой двойного налогообложения.
Чтобы избежать двойного налогообложения доходов или уменьшить сумму расходов, следует пройти определенную процедуру, один из этапов которой – получить справку о подтверждении статуса налогового резидента.
Договор об избежании двойного налогообложения Украина подписала с 50 странами мира, что значительно облегчает работу бизнеса и предприятий. Справка может понадобиться не только компаниям, но гражданам, которые официально получают доход за рубежом.
Согласно Налоговому кодексу Украины резидентами являются:
- юридические лица, которые созданы и осуществляют деятельность в рамках законодательства Украины, местоположением юрлица может быть как Украина, так и другая страна;
- официальные представительства и учреждения Украины, находящиеся за границей;
- физическое лицо с местожительством в Украине (как граждане, так и иностранцы).
Как получить справку о подтверждении статуса налогового резидента?
Резидент Украины (частное лицо или компания) должны получить справку налогового резидента в органах Государственной фискальной службы Украины по месту нахождения юридического лица или месту жительства физического лица.
Обязательная процедура легализации (апостиль) справки налогового резидента.
После получения справки ее отправляют иностранному работодателю или контрагенту. Для использования документа на территории другого государства его нужно подготовить в соответствии с международными требованиями. В этом случае справку легализуют.
Для стран, подписавших Гаагскую конвенцию, достаточно поставить штамп апостиля. Затем, чтобы документом можно было воспользоваться его переводят и заверяют нотариально. В отдельных случаях нужен двойной апостиль (т.е. проставление второго апостиля на нотариально заверенный перевод). Это зависит от требований страны, в которую Вы отправляете справку.
Как быстро оформить справку и апостиль на нее?
Бюро переводов Pereklad.ua оказывает услуги по получению справок о подтверждении статуса налогового резидента, а также подготовки документа для отправки за границу.
Любое лицо может обратиться в нашу компанию для получения справки и проставления апостиля на нее. А если документ уже на руках, то остается только легализовать его для использования за границей. Вы можете поручить получение справки нам, для этого понадобится оформить доверенность. Данную доверенность можно оформить у нотариуса, с которым мы сотрудничаем.
После получения документа из Налоговой службы получаем штамп апостиля в соответствующем министерстве. Следующий этап после получения справки и проставления апостиля на нее — это перевод с нотариальным заверением. Чаще всего справку переводят на английский или русский язык.
Пример:
Оформление Справки налогового резидента для Казахстана имеет следующую этапность: 1) Получение справки 2) Проставление апостиля 3) Перевод на русский язык с нотариальным заверением.